:::| Регламент |:::

         

«СОГЛАСОВАНО»                                                                                                   

                                                                                                                                            

Председатель Комитета классических автомобилей

Российской автомобильной федерации

 

__________________В.А.Мозговой

 

«____»____________2006 г.

 

 

Олдтаймер-Ралли «13 дорог»

РЕГЛАМЕНТ СОРЕВНОВАНИЯ

 

1. Общие положения

1.1. Организатор ралли – Фонд изучения, сохранения и защиты памятников технической культуры «Вечный двигатель».

1.2. Ралли проводится при поддержке Российской автомобильной федерации.

1.3. Официальные лица:

·         Председатель Оргкомитета – Сорокин Илья Александрович,

·         Зам. Председателя Оргкомитета – Панина Наталия Анатольевна,

·         Руководитель гонки – Мозговой Владимир Алексеевич,

·         Комиссар по безопасности и маршруту – Кондрашин Сергей Кириллович,

·         Технический комиссар – уточняется,

·         Главный секретарь – Николаев Вячеслав Константинович,

·         Главный хронометрист – Антонова Ольга Сергеевна,

·         Офицер по связи с участниками – Дранкина Александра Евгеньевна.

1.4. Нормативные документы:

·         Спортивный Кодекс Международной федерации старинных автомобилей (FIVA Events Code),

·         Спортивный Кодекс Российской автомобильной федерации (СК РАФ),

·         Правила дорожного движения, действующие в России (ПДД),

·         данный Регламент,

·         бюллетени, издающиеся позднее и являющиеся неотъемлемой частью данного Регламента.

1.5. Судейство осуществляет судейская коллегия РАФ, утвержденная в установленном порядке.

1.6. Право толкования положений данного Регламента принадлежит Руководителю гонки.

 

2. Расписание

03.06.06, суббота:

Москва, ул. Новый Арбат, 21, казино «Метелица»:

10:30               начало регистрации, административной и технической инспекции,

12:30               окончание регистрации,

12:40               собрание участников,

13:01               старт первого экипажа,

Зеленоград, Центральная площадь:

15:00                прибытие первого экипажа, перерыв 1 час,

15:30                начало соревнований по слалому и спринт-слалому,

16:01                старт первого экипажа на следующую секцию,

Москва, ул. Новый Арбат, 21, казино «Метелица»:

19:00                финиш первого экипажа,

20:00 (ориентировочно)            финиш последнего экипажа,               

20:30                объявление предварительных результатов,

22:00                награждение победителей и призеров

23:30                окончание мероприятия, разъезд участников и гостей.

 

3. Регистрация, требования к участникам

3.1. Экипажи состоят из двух человек – водителя и штурмана. Штурман может не иметь водительского удостоверения, в этом случае к управлению автомобилем он не допускается.

3.2. Водители каждого экипажа обязаны предъявить на регистрации удостоверение водителя категории, соответствующей их транспортному средству, и документы на автомобиль. На регистрации заполняется заявочная форма (если не была подана предварительная заявка).

3.3. На регистрации экипажам присваиваются стартовые номера.

3.4. Разрешена перевозка пассажиров при условии внесения их в заявочную форму. На экипажи может быть возложена обязанность перевозки лиц Организатора и аккредитованных представителей средств массовой информации.

3.5. Стартовый взнос за участие экипажа в ралли составляет 199 долларов США. В стартовый взнос включено страхование гражданской ответственности участников перед третьими лицами на время соревнования.

3.6. Командная заявка может быть подана на регистрации до ее окончания. Состав команды – от трех до пяти экипажей. Зачет по двум лучшим результатам. Заявочный взнос за команду составляет 1000 рублей. Командный зачет считается состоявшимся, если зарегистрировалось не менее трех команд.

3.7. Ряд официальных мероприятий ралли будет проводиться в помещении игорного заведения – казино «Метелица». Вход лиц, не достигших 18 лет, в это помещение не разрешается.

 

4. Автомобили участников

4.1. Допускаются классические автомобили, выпущенные до 1975 года, предназначенные для движения по дорогам общего пользования, соответствующие требованиям ПДД и имеющие регистрационные документы.

4.2. Автомобили должны соответствовать их оригинальной спецификации. Разделение на классы не предусмотрено. На отдельных соревнованиях (см. Трасса и соревнования) Организатор оставляет за собой право разделить участников на классы или ввести гандикап.

4.3. Для измерения расстояния и скорости допускается использование только оригинального (или аналогичного оригинальному) прибора, расположенного на его штатном месте; использование современных специальных приборов (твинмастер, спидпилот и т.д.), а также электронных навигационных средств (GPS и т.п.) не допускается.

4.4. Автомобиль должен быть экипирован аптечкой со средствами первой медицинской помощи, огнетушителем, знаком аварийной остановки или мигающим красным фонарем с автономным питанием.

4.5. Автомобиль и находящиеся в нем предметы не должны представлять опасности для участников и окружающих.

 

5. Маршрутные документы

5.1. Дорожная книга содержит нормативные документы, схему трассы, маршрутный лист, легенду, схемы дополнительных соревнований и необходимые пояснения.

5.2. В Маршрутном листе последовательно перечислены наименования и места расположения судейских пунктов, определяющих зачетную трассу (КВ – контроль времени, КП – контроль прохождения), и дополнительные соревнования. Расписание движения для своего экипажа участники составляют самостоятельно по параметрам, указанным в Маршрутном листе.

5.3. В Легенде показаны дополнительные ориентиры: конфигурация перекрестков, направления движения на них, расстояния между ними, некоторые дорожные знаки и указатели. Точность составления Легенды – 50 метров. Для удобства участников расстояния приведены как в километрах, так и в милях. В графе «Без сервиса» указаны места, где запрещено проводить любые ремонтные работы с автомобилем. В графе «Идеальное время от КВ» приведены рекомендуемые идеальные времена прохождения соответствующих ориентиров, отсчитанные от времени отметки на предыдущем КВ.

     Не обозначенные в Легенде перекрестки проезжаются по главной дороге в случае, если экипаж приближается к ним по главной, в противном случае – прямо или в единственно разрешенном ПДД направлении.

5.4. Контрольная карта (Карнет) – единственный документ, подтверждающий принадлежность экипажа к ралли. Выдается судьями вместе с Дорожной книгой.

            Внесение в Контрольную карту любых записей любыми лицами, кроме судей и лиц, уполномоченных регулировать дорожное движение, влечет исключение из зачета.

            Контрольная карта предъявляется на каждом судейском пункте (кроме скрытых судейских пунктов или старта и финиша ДС, проходимых с хода) любым членом экипажа для получения отметки. Отметка на судейском пункте производится в момент подачи судьям Контрольной карты.

            По окончании ралли Контрольная карта сдается в секретариат.

            При утере Контрольной карты или несдаче ее после финиша в секретариат экипаж исключается из зачета.

 

6. Безопасность, ответственность

6.1. При движении по улицам и дорогам участники обязаны соблюдать Правила дорожного движения и не создавать помех другим участникам движения.

6.2. Автомобили участников на зачетной трассе должны двигаться с включенным светом фар, не противоречащим ПДД. Отсутствие света фар не пенализируется, однако в таких случаях претензии по точности хронометража не принимаются.

6.3. Не принимаются заявления на действия работников, уполномоченных регулировать дорожное движение.

6.4. Организатор и судьи не несут никакой ответственности за ущерб, причиненный ДТП в ходе соревнования. Вся ответственность возлагается на непосредственных виновников.

6.5. В случае незапланированной остановки на трассе при необходимости помощи экипаж должен выставить на автомобиле знак «SOS» (красные буквы на белом фоне),  при отсутствии необходимости помощи – знак «ОК» (зеленые буквы на белом фоне). Знаки прилагаются к Дорожной книге.

6.6. Сошедший с трассы ралли экипаж обязан максимально быстро поставить в известность Организатора (например, позвонить в штаб по указанному телефону - см. Заявки. Справки) или сдать Контрольную карту другому экипажу, судьям или иным официальным лицам соревнований.

 

7. Порядок старта и движения

7.1. Перед стартом автомобили размещаются в соответствии с указаниями Офицера по связи с участниками, при этом участники, прибывшие на регистрацию раньше других, могут размещаться на более привилегированных местах.

7.2. Порядок старта на ралли – в соответствии со стартовыми номерами.

7.3. Межстартовый интервал на ралли – 1 минута.

7.4. Процедура старта. На ралли или дополнительном соревновании при старта с места стартовая команда дается следующим образом:

·         за 10 сек. до старта судья-стартер поднимает руку со сжатым кулаком,

·         за 5 сек. до старта судья разжимает кулак и начинает отсчет: «пять (5 пальцев) – четыре (4 пальца) – три (3 пальца) – два (2 пальца) – один (1 палец) – старт».

            Может применяться подача стартовой команды флагом. В этом случае судья-стартер за 5 сек. до старта поднимает флаг горизонтально; в момент старта флаг резко поднимается вверх, начало подъема вверх является стартовой командой.

7.5. Экипажи движутся по трассе самостоятельно в соответствии с маршрутными документами.

7.6. На дорогах общего пользования движение осуществляется в рамках ПДД.

 

8. Трасса и соревнования

8.1. Трасса ралли имеет длину около 170 км (13 х 13 км), проходит по 13-ти улицам и дорогам и для предварительного ознакомления не открывается.

8.2. Официальным временем мероприятия является время, показываемое судейскими часами.

8.3. В ралли применяются дорожные и дополнительные соревнования.

8.4. Дорожные соревнования – это соревнования на точность выполнения заданного маршрута и расписания движения. Экипажи должны выполнять заданный маршрут и расписание движения, что контролируется судейскими пунктами контроля времени (КВ) и контроля прохождения (КП), внезапными пунктами контроля времени (ВКВ) и контроля прохождения (ВКП) и скрытыми пунктами контроля времени (СКВ) и контроля прохождения (СКП).

8.5. Пункт контроля времени (КВ) представляет собой судейский пункт на трассе, обозначенный соответствующими знаками и указанный в Дорожной книге, на котором экипажи получают отметку времени прибытия.

             После пересечения линии знака начала Зоны КВ до места контроля (т.е. между знаками на желтом и красном фоне) запрещается останавливаться или преднамеренно двигаться с низкой скоростью. При получении отметки оба члена экипажа и их автомобиль должны находиться в Зоне КВ в непосредственной близости от места контроля. В качестве времени прибытия судьи пишут астрономическое время, показываемое официальными судейскими часами,  в протокол и в Контрольную карту, поданную любым членом экипажа. Временем прибытия считается время подачи Контрольной карты.  Под угрозой исключения из зачета запрещается проезжать зону КВ в направлении, отличном от предписанного маршрутными документами.

            Время правильной отметки, полученное сложением нормы времени, назначенной для прохождения дорожного сектора, со стартовым временем на этом секторе, определяется с точностью до целой минуты и называется расчетным. Экипаж не пенализируется, если Контрольная карта подана судье в пределах расчетной минуты. Прибытие на КВ раньше или позже установленной нормы времени пенализируется 60-ю штрафными секундами за каждую минуту опережения или опоздания.

Пример: отметка на предыдущем КВ получена в 18 ч. 28 м. Норма времени до следующего КВ – 30 мин. Расчетное время прибытия на следующий КВ – 18 ч. 58 м. Экипаж отметился правильно, если отметка произведена между 18ч. 58м. 00с. и 18ч. 58м. 59с.

             После получения отметки на пунктах КВ экипаж не задерживают.  Задержка в зоне судейского пункта более 30 секунд после получения отметки пенализируется.

8.6. Пункт контроля прохождения (КП) представляет собой судейский пункт на трассе, обозначенный соответствующими знаками и указанный в Дорожной книге, на котором экипажи получают отметку факта прохождения.

8.7. Внезапный пункт контроля времени (ВКВ) в Дорожной книге не указан, но обозначен на трассе. Экипажи получают отметку времени прохождения. Пенализируется опережение расписания сверх льготы (см. Начисление пенализации). Остановка в пределах прямой видимости ВКВ не разрешается. В случае остановки в пределах прямой видимости ВКВ судьи записывают в Контрольную карту и Протокол два времени: время остановки и время подачи Контрольной карты, при этом временем прибытия экипажа на ВКВ считается время остановки в пределах прямой видимости ВКВ.

8.8. Внезапный пункт контроля прохождения (ВКП) в Дорожной книге не указан, но обозначен на трассе. Экипажи получают отметку факта прохождения.

8.9. Скрытые пункты контроля времени (СКВ) и контроля прохождения (СКП) в Дорожной книге не указаны и на трассе не обозначены. На каждом таком контрольном пункте ведется два независимых протокола с указанием времени или факта прохождения экипажа. Протоколы публикуются на финише ралли.

8.10. Дорожные соревнования проводятся по системе изменяемого расписания, вариант суммирования опозданий. Например, если экипаж опоздал на КВ на 5 мин, то его время прибытия на следующий КВ сдвигается на эти 5 мин, т.е. сохраняется норма времени движения между КВ.

8.11. Контроль скорости может проводиться любым способом: сотрудниками ГИБДД с помощью радаров или судьями ралли с помощью скрытых пунктов контроля времени (СКВ) и последующих расчетов (полицейский участок). Превышение разрешенной скорости сверх 10% наказывается как нарушение ПДД.

8.12. Контроль соблюдения ПДД на отдельных участках ралли может осуществляться также специально выделенными судьями факта. Протоколы судей факта публикуются на финише ралли.

8.13. При отсутствии на трассе указанного в Дорожной книге судейского пункта в течение времени его работы (п. 8.19) считается, что экипаж отметился на нем по расписанию.

8.14. Дополнительные соревнования (ДС) проходят как на открытых участках трассы, так и на участках, закрытых для постороннего движения. Могут быть применены слаломы (СЛ), спринт-слаломы (ССЛ) и режимные участки (РУ). Экипаж вправе отказаться от участия в дополнительном соревновании, в этом случае он получает пенализацию, как за пропуск судейского пункта.

8.15. На старте и финише некоторых дополнительных соревнований при прохождении их с хода могут применяться бесконтактные судейские пункты,  которые проходятся экипажами без остановки и без отметки (указаны в Дорожной книге). Протоколы таких пунктов публикуются на финише ралли.

8.16. На дополнительном соревновании Слалом (СЛ) «13 фишек» экипажи должны пройти заданную трассу за наименьшее время, не задев ограничителей трассы, и выполняя различные задания. Схема трассы публикуется в Дорожной книге. Старт – с места по команде судьи, финиш – «базой» (передние по ходу движения колеса автомобиля должны пересечь линию финиша, а задние – не доехать до нее). Хронометраж ведется с точностью 0,1 сек до пересечения линии финиша любой частью автомобиля. Первая остановка автомобиля после указанного пересечения считается за единственную попытку финиша «базой». Пенализируются: задевание ограничителей, проезд не по схеме, фальстарт, невыполнение заданий, невыполнение финиша «базой» (см. Начисление пенализации).

            На данном дополнительном соревновании может быть введен гандикап (коэффициент, на который умножается время прохождения в зависимости от динамики и маневренности автомобиля). Гандикап публикуется в Бюллетене.

8.17. На дополнительном соревновании Спринт-слалом (ССЛ) «13 секунд»  экипажи должны обогнуть максимальное число конусов за время, равное 13 секундам. Старт – с места по команде судьи. По истечении 13 секунд судья поднимает красный флаг и экипаж должен немедленно остановиться – этот момент является финишем.  Производится подсчет конусов, которые обогнул экипаж, это количество вычитается из 13, полученное число умножается на 13 и является результатом экипажа в штрафных секундах.

            На данном дополнительном соревновании может быть введен гандикап (коэффициент, на который умножается время прохождения в зависимости от динамики и маневренности автомобиля). Гандикап публикуется в Бюллетене.

8.18. На дополнительном соревновании «Режимный участок» (РУ) маршрутными документами задается норма времени прохождения. Старт таких ДС с хода, финиш без остановки по пересечению финишной линии. При нескольких последовательных РУ финиш предыдущего РУ может являться стартом последующего РУ. Запрещена остановка на трассе ДС до знака «Конец Зоны контроля». Хронометраж ведется  по пересечению стартовой и финишной линии передним колесом автомобиля с точностью до 1 секунды, невыполнение заданной нормы пенализируется. Протоколы хронометража публикуются на финише ралли.

            На данном дополнительном соревновании для отдельных групп автомобилей может быть задана разная норма времени.

8.19. Время работы судейских пунктов: открытие – за 30 минут до прохождения первого экипажа по расписанию, закрытие – через 30 минут после прохождения последнего экипажа по расписанию. Зона судейского пункта включает в себя всю ширину проезжей части для движения в данном направлении и соответствующую обочину.

8.20.Экипаж может быть снят с соревнования за суммарное опоздание более 30 минут.

 

9. Начисление пенализации

9.1. Устанавливается следующая пенализация, соответствующая принятым в России правилам начисления пенализации на ралли.

·       На всей трассе:

            За каждое зафиксированное в Контрольной карте или протоколе нарушение ПДД       – 3 штрафных минуты.

            За каждый пропуск судейского пункта, расположенного на зачетной трассе               – 10 штрафных минут.

            За каждое нарушение последовательности прохождения судейских пунктов              – 10 штрафных минут.

            За проезд зоны любого судейского пункта в направлении, отличном от предписанного

            маршрутными документами                                                                            – 10 штрафных минут.

            За движение задним ходом в зоне любого судейского пункта                         – 10 штрафных минут.

            За самовольные записи или исправления в Контрольной карте,

                        а также ее утерю или несдачу на         финише ралли                                     – исключение из зачета.

·       На КВ:

            За каждую полную или неполную минуту опережения или опоздания на пункт КВ      – 1 штрафная минута.

            За задержку в зоне судейского пункта                                                                       – 30 штрафных секунд.

·       На ВКВ:

            За каждую минуту опережения сверх льготы                                                  – 1 штрафная минута.

            Определение льготы:

 

Время движения от предыдущего КВ

(по расписанию)

Льгота

(пенализация за опережение не начисляется)

1 мин. – 10 мин.

11 мин. – 20 мин.

21 мин. – 30 мин.

………….

1 мин.

2 мин.

3 мин.

…….

·       На РУ:

            За каждую секунду опережения или опоздания относительно норматива на РУ          – 1 штрафная секунда,

                                                                                                                      но не более 10 штрафных минут.

            За движение в направлении, отличном от предписанного маршрутными документами,

            остановку (кроме вынужденной) или движение задним ходом, могущее создать помеху

            другим участникам на трассе РУ                                                                            – 10 штрафных минут.

·       На слаломе «13 фишек»:

            За каждую секунду, затраченную на прохождение СЛ                                           – 1 штрафная секунда.

            За каждое задевание ограничителя на СЛ                                                              – 10 штрафных секунд.

            За отклонение от предписанной на СЛ схемы движения                                         – норматив (Н), равный

                                                                                                          удвоенному результату лидера на этом ДС.

            За невыполнение задания (за каждое)                                                                    – 10 штрафных секунд.

            За фальстарт, невыполнение финиша «базой»                                                       – 30 штрафных секунд.

·       На спринт-слаломе «13 секунд»:

            За каждую секунду, оставшуюся от 13 секунд после вычета количества

            пройденных конусов                                                                                              – 13 штрафных секунд.

            За каждое задевание конуса на ССЛ                                                                     – 10 штрафных секунд.

 

10. Виды зачета. Определение результатов

10.1. На ралли устанавливается абсолютный личный зачет для всех экипажей, заявленных в ралли.

10.2. В абсолютном личном зачете более высокое место присуждается экипажу, набравшему меньшую сумму штрафных минут и секунд. При равенстве сумм более высокое место присуждается экипажу, выступавшему на автомобиле более раннего года выпуска, при повторном равенстве более высокое место присуждается экипажу, выступавшему на автомобиле с меньшим объемом двигателя.

10.3. На ралли устанавливается командный зачет для всех команд, заявленных в ралли.

10.4. Результат команды определяется как сумма классификационных очков, начисляемых по «Таблице для начисления очков по занятым местам» (Ежегодник РАФ, 2006, т. 1, с.191-198), двух лучших экипажей команды. Лучший результат соответствует большей сумме классификационных очков.

10.5. Устанавливается 13 специальных зачетов, которые будут объявлены Организатором.

 

11. Награждение

11.1. Экипажи, занявшие в абсолютном личном зачете ралли три первых места, награждаются призами.

11.2. Победители в специальных зачетах награждаются призами.

11.3. Команда-победительница награждается кубком, а ее члены – памятными сувенирами.

11.4. Неявка призеров на награждение рассматривается как отказ от приза.

 

12. Реклама

12.1. На каждом автомобиле должны быть размещены выдаваемые Организатором наклейки в соответствии со схемой, выдаваемой на регистрации.

12.2. На старте и финише ралли и дополнительных соревнований может быть размещена реклама организаций-партнеров и спонсоров.

12.3. Посторонняя реклама на автомобилях и в местах старта и финиша ралли и дополнительных соревнований разрешается только по согласованию с Организатором.

 

13. Заявки. Справки

13.1. Заявки принимаются по телефонам и e-mail штаба и на регистрации до ее окончания.

13.2. Телефон штаба:  104-47-77.

13.3. E-mail: rally@oldtimer.ru

13.4. Сайт в Internet:  www.oldtimer-rally.ru

13.5. Табло информации находится в месте старта-финиша ралли по адресу: ул. Новый Арбат, 21, казино «Метелица».

 

ОРГКОМИТЕТ

 

 скачать

 

главная страница >