:::| Четвёртое ОЛДТАЙМЕР-РАЛЛИ "Тринадцать дорог" |:::

 

 

 

 

3 июня в 13:00 в самом центре Москвы от казино Метелица, что на Новом Арбате стартовало Олдтаймер-Ралли 13 дорог.

 

            

 

            

 

            

 

            

 

            

 

Олдтаймер-Ралли 13 дорог стало самым представительным и престижным соревнованием классических автомобилей за последние годы, как по количеству, так и по уровню участвовавших автораритетов. На старт вышли полсотни редчайших и баснословно дорогих автомобилей, таких как: Rolls-Royce Phantom V (1960), ранее принадлежавший английской королеве, Porsche 356C (1964), Cadillac Eldorado (1961), Jaguar XK-120 coupe (1952), Ford Mustang (1967), Mercedes-Benz 190SL (1957) и, конечно же, целое созвездие шедевров советской автоклассики.

 

            

 

            

 

            

 

            

 

Олдтаймер-Ралли – соревнование международное. В предыдущих гонках, кроме российских, стартовали также белорусские и финские экипажи. Теперь география расширилась – специально для участия в ралли в Москву из Киева, преодолев более 1000 км, прибыл украинский экипаж на автомобиле ГАЗ-13 Чайка.

 

            

 

Известно, что многие автолюбители верят в приметы. Но владельцы классических автомобилей – особенные люди, свободные от предрассудков и условностей – в этот день рискнули бросить вызов суевериям! В гонке было много необычного. Например, все автомобили стартовали под одним (разумеется, 13-м) номером*.

 

            

 

            

 

            

 

            

 

            

 

            

 

Дистанция ралли, длиною в 13 раз по 13 км, прошла по 13-ти дорогам столицы и живописным подмосковным трассам: Новый Арбат, Кутузовский проспект, Звенигородское шоссе, Хорошевское шоссе, проспект Маршала Жукова, Волоколамское шоссе, ул. Свободы, Путилковское шоссе, Пятницкое шоссе, Ленинградское шоссе, Рогачёвское шоссе, Машкинское шоссе, Рублёвское шоссе.

 

            

 

            

 

            

 

            

 

            

 

            

 

            

 

            

 

            

 

            

 

Роковое число 13 встречалось участникам и гостям ралли повсеместно. Экипажи преодолели 13 очень увлекательных этапов, среди которых: 13 вопросов на знание истории автоспорта от патриарха отечественной автомобильной журналистики  Льва Шугурова, 13 дополнительных соревнований и режимных участков, которые было необходимо пройти с заранее заданной скоростью,

 

             

 

скоростной слалом между 13-ю конусами,

 

            

 

рекордный 13-ти секундный заезд при старте с места.

 

             

 

После старта на Новом Арбате маршрут ралли привёл экипажи в г. Зеленоград, где  это событие вылилось в яркий и зрелищный городской праздник.

 

            

 

            

 

На Центральной площади Зеленограда при большом скоплении народа своё мастерство показали пилоты. Традиционные и успевшие полюбиться публике ещё на зимнем ралли состязания асов – упражнения с флагом и коробками – прошли здесь как никогда зрелищно и азартно. Участникам этой своеобразной автоджигитовки своей лихостью и самоотверженностью много раз удавалось сорвать аплодисменты восторженных зрителей. 

 

            

 

            

 

            

 

            

 

            

 

            

 

Ралли финишировало там же, где и стартовало, после чего в казино Метелица состоялся торжественный банкет в честь его участников.

 

            

 

             

 

В неформальной дружеской обстановке раллисты ужинали, смотрели только что снятый фильм, обменивались мнениями о завершившейся гонке, а на сцену тем временем выкатили огромный праздничный торт с 13-ю зажженными свечами в честь 13-летия казино Метелица, затем разыгрывались призы от страховой компании Пари, известный автоколлекционер, антиквар и аукционист Игорь Ларин предстал перед публикой в совершенно неожиданном ракурсе, профессионально исполнив несколько оперных партий. Издатель журнала Британский стиль Андрей Харченко вручил подарки организаторам ралли, а виртуозный бармен исполнил с водкой Русский Бриллиант настоящее цирковое шоу. Одним словом, скучать в этот вечер никому не пришлось.

 

            

 

            

 

            

 

           

 

Известный автомобильный художник и дизайнер Александр Захаров подвёл итоги конкурса на знание автомобильной истории. Призёрами, получившими из рук Захарова замечательно изданные альбомы его рисунков и книги автора вопросов – корифея отечественной автомобильной журналистики Льва Шугурова, стали шесть экипажей, а Алла Виноградова и Сергей Баздырев (экипаж Rolls-Royce Silver Cloud III 1963 г.в.)  получили приз Самому мудрому экипажу.

            

Затем бразды правления взял в свои руки известный телеведущий Андрей Леонтьев. Он рассказал собравшимся о традиции, существующей в Британии и континентальной Европе, где участники знаменитых ралли в память о событии закрепляют на радиаторах и бамперах своих автомобилей соответствующие таблички. После этих слов всем экипажам, участвовавшим в Олдтаймер-Ралли 13 дорог были вручены специальные памятные знаки из эмалированной стали.

 

             

 

Затем победители в 13-ти специальных номинациях были награждены редкими антикварными вещицами: гоночными шлемами и очками, старинными спидометрами, клаксонами, статуэтками, антикварными открытками. Вот как распределились номинации:

Самому почтенному участнику - Юрий Иванович Лесовский (1932 г.р.)

Самому юному участнику - Никита Буткевич (1993 г.р.)

Самой юной участнице - Екатерина Ярославская (1994 г.р.)

За самый почтенный автомобиль - ГАЗ-20 Победа (1949 г.в.) Евгения Магакова

Леди Очарование - Жанна Шумская (Минск)

Лучшему семейному экипажу - Мария и Алексей Жуковы (С-Петербург)

Лучшему иностранному экипажу - Сергей Шишко, Максим Николаев (Белоруссия)

За лучший отечественный автомобиль - Евгений Шаманский (ГАЗ-21 Волга,1958 г.в.)

За лучший иностранный автомобиль - Александр Ходас (Rolls-Royce Phantom V, 1960 г.в.)

За дальний пробег - Дмитрий Подоприхин, Николай Ковтун (Киев), ГАЗ-13 Чайка, 1973 г.в.

За лучший дебют - Михаил Вагин (Mercedes-Benz 190-SL, 1962 г.в.)

За волю к победе - Евгений и Артём Кургины (ГАЗ-69, 1955 г.в.)

Приз последней надежды - Денис Банников, Константин Баранов (BMW 525 de luxe, 1975 г.в.)

Лучшему журналистскому экипажу - Сергей Канунников, Андрей Кочетов (журнал За рулём), ГАЗ-22 Волга, 1969 г.в.

Лучшему пилоту - Артём Юрин (SAAB 99, 1974 г.в.)

Лучшему штурману - Денис Мысачёв (Chevrolet Impala, 1959 г.в.)

Приз руководителя гонки - Александр и Кирилл Кирилловы (Москвич 412, 1969 г.в.)

За I место в командном зачёте - команда General Motors.

Экипаж, показавший 13-й результат в абсолютном зачёте – Евгений Магаков и Алексей Хохлов, выступавшие на Победе 1949 г.в. получил супер-приз от казино Метелица - 13 стодолларовых игровых фишек, антикварную открытку и памятную плакетку. Знатокам понятно, что гораздо проще показать в ралли первый результат, нежели 13-й. Такой результат невозможно подгадать, ибо он зависит от распределения по итоговой таблице результатов всех участников. Это – лотерея, случайность в чистом виде, т.е. 100-процентное везение и удача. Заместитель генерального директора казино г-н Ведран Байат, поздравив баловней судьбы, дал им совет профессионала – поставьте сразу всё на 13 и Вам обязательно повезёт!

 

            

 

            

 

            

 

Буквально всё - от замечательной погоды до отсутствия сошедших с трассы машин - в этот день и в этот вечер складывалось для участников и организаторов ралли настолько удачно, что в какой то момент показалось - несчастливое число простит их за столь частое своё упоминание и использование. Как бы не так! Чёртова дюжина вполне проявилась при подведении главных итогов ралли и отыгралась за всё с лихвой. Время шло, а судьи всё никак не могли правильно посчитать результаты соревнований, периодически вывешивая промежуточные расчёты, всякий раз разительно отличавшиеся от предыдущих, что вызывало понятное недоумение и протесты основных кандидатов на места на пьедестале почёта. Загадка эта так до сих пор и не разрешилась, а значит, тут не обошлось без чертовщины. Иначе как объяснить, что не в девять вечера, как изначально было запланировано, а гораздо позже, лишь перед самой полуночью главный судья соревнований смог подписать официальный итоговый протокол со своей версией распределения призовых мест. Таким образом, примерно через 13 часов после начала регистрации участников ралли наконец-то завершилось.

 

            

  

Победителем 13-ти дорог стали Сергей Несвит и Игорь Захаров (Москвич-408, 1973 г.в.), второй приз получили Залман Шалтупер и Михаил Маркин (Dodge Mayfair Convertible, 1959 г.в.), а на третью ступень пьедестала встали Евгений Ярославский и Михаил Кондратьев (Cadillac Eldorado, 1959 г.в.)

Главные призы соревнований - антикварные автомобильные фонари конца XIX века, редчайшие коллекционные экземпляры. Когда-то такие фонари устанавливались на самые ранние безлошадные экипажи и освещали дорогу пионерам автомобилизма - Карлу Бенцу, Платону Нагелю, Эмилю Левассору. Каким-то чудом сохранились в безумном XX веке и дошли до нас эти милые анахронизмы, аукционная стоимость которых исчисляется тысячами евро. Теперь эти реликты, помещённые на изящные деревянные постаменты ручной работы, изготовленные и декорированные элитными сортами кожи в реставрационном ателье Алексея Вишницкого, стали престижными спортивными трофеями и заняли почётные места в кабинетах победителей Олдтаймер-Ралли.

 

            

 

            

 

            

 

Кроме того, призёрам были вручены ценные подарки: швейцарские часы от компании Oris, наборы элитной автокосметики Turtle Wax, специальные призы от компании Bosch, превосходные сицилийские вина от Аксесс Трейдинг, чешский алкоголь от Семи Трейд и текила премиум-класса от компании ВинЛэнд.

 

__________________________

 

* Дополнительный технический номер, необходимый для ведения судейской документации, обозначал очерёдность старта.

 

 

Статьи и видео

 

Олдтаймер-Ралли на VII Олдтаймер-Галерее

Ильи Сорокина

 

 

главная страница >