:::| Пожалуйста, воздержитесь от обгона |:::

         

          Ралли для антикварных автомобилей? А почему бы и нет, подумал известный венгерский коллекционер Иштван Кисапати и поделился своей идеей с друзьями из «Hungary Veteran Auto Club». И менее чем через год на главной площади города Сегед застыли на старте 20 антикварных машин. Все они старше 100 лет (это главное условие участия в гонке). Самый почтенный – Panhard Levassor 1897 года выпуска, за рулем которого восседает (а кто же еще) сам Иштван Кисапати. Самой «молодой» машиной оказался Oldsmobile Curved Dash (1904) из Австрии.
Из велосипедов самый старый Blessing (1897) из Германии, а самый «молодой» – Puch (1904) из Венгрии.
          ... Мне выпало управлять автомобилем De Dion-Bouton (1901) из большой коллекции Иштвана Кисапати, и сейчас нам не терпится крутануть заводную ручку. Рычаги на старт, два легких поворота рукояткой – и мотор издает
чудесный звук. Я удовлетворенно улыбаюсь «все просто, все как обычно». Мы стартуем между длинными рядами зрителей и движемся вперед. Впереди 50 километров пути. Никаких ремней безопасности, никаких шлемов, на моей
водительской фуражке – настоящие «шоффёрские» очки. Впрочем, они не слишком нужны, поскольку наша максимальная скорость менее 30 км/ч. К счастью, дорога в приличном состоянии, и, что намного важнее – нет никаких горок, поскольку одноцилиндровый  3,5-сильный двигатель весьма чувствителен к каждому градусу
подъема.
          Вместо обычного рулевого колеса у меня короткий поводок с вертикальной рукояткой, похожий на тот, что я видел в кабине вагоновожатого в трамвае, когда был молод. Не самое безопасное решение для прохождения поворотов, поскольку колеса все время стремятся вырвать рулевой поводок из рук. Но с другой стороны, все думают, что я правлю самой старой машиной, поскольку у нее нет руля. Каждый километр – настоящая удача, мы все время ждем какой-нибудь механической поломки, но Бог милует. Разумеется, нет решительно никакой
возможности превысить ограничение по скорости, но все же мы иногда нагоняем наших коллег, которые останавливаются на обочине для небольшого ремонта, пополняют топливный бак или доливают воду в радиатор. Поскольку скорость наша весьма умерена, мы можем даже перекинуться с ними парой слов из нашего открытого кузова с местами vis-a-vis – лицом друг к другу – не прибегая к помощи педали тормоза.
          После небольшого пикника экипажи возвращаются в Сегед – все 20 машин. Велосипедисты совершенно выдохлись, некоторые из них добрую половину дистанции держались за машины – «легкая помощь педалям». В отличие от них нам повезло, не пришлось толкать наш De Dion, и, пожалуй, впервые в жизни я проехал 50 километров без единого обгона!


Золтан Окскай

 

            

 

            

 

            

 

            

 

            

 

         

 

 

главная страница >